Новости оценки качества образования
Итоговое рабочее совещание с руководителями районных центров оценки качества образования Санкт-Петербурга
16 декабря 2025 года СПбЦОКОиИТ при поддержке Комитета по образованию провёл рабочее совещание с руководителями районных центров оценки качества образования Санкт-Петербурга.
Основные вопросы, которые обсуждались на совещании — итоги 2025 года, результаты мониторингов по направлению «оценка качества образовательной деятельности», дорожная карта по результатам анализа результатов федеральных оценочных процедур, направленная на повышение качества образования в Санкт-Петербурге на 2025-2026 годы.
Дмитрий Борисович Голядкин, начальник отдела АСОП СПбЦОКОиИТ, представил результаты мониторинга по выявлению школ, которые попали в зону риска снижения образовательных результатов, а также образовательных организаций с признаками необъективности при проведении ВПР и ГИА. В ходе доклада он обозначил критерии отнесения школ к этим группам, в том числе по доле маркеров необъективности в ВПР, проценту неудовлетворительных работ по русскому языку и математике, а также факт включения ОО в федеральные списки.
Во второй части выступления были подведены итоги региональных мониторингов 2024–2025 годов (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), сопоставлены проценты выполнения, доля дефицитных заданий и неудовлетворительных результатов, а в завершение представлен перспективный план мониторинговых исследований отдела на 2026 год.
Мария Александровна Маркова представила результаты нескольких мониторингов, связанных с организацией внеурочной и оценочной деятельности в школах Санкт-Петербурга. Она показала, как школы формируют планы внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования, есть ли программы по профильным предметам и какова реальная доля учащихся, вовлечённых во внеурочные занятия. Отдельно был проанализирован массив отчётов о самообследовании: было отмечено, что школы чаще опираются на результаты ЕГЭ и других внешних процедур, при этом данные внутреннего мониторинга слабо используются, отчёты нередко носят формальный характер. Также Мария Александровна подробно остановилась на мониторинге эффективности оценочной деятельности: в логике «планирование — реализация — анализ» она показала, где школы уже выстроили нормативную базу и критериальное оценивание, а где остаются проблемы с регламентацией процедур, балансировкой оценочной нагрузки и реальным использованием результатов ВСОКО. В завершение были озвучены выводы и практические рекомендации по повышению объективности оценивания, связи оценочных процедур с ООП и более осмысленному использованию данных ВСОКО для управленческих решений.
Валентина Александровна Толкачева, старший методист СПбЦОКОиИТ, представила итоги работы экспертной группы, которая занимается совершенствованием механизмов функционирования ВСОКО в школах Санкт-Петербурга. В своем выступлении она обозначила цель проекта — создать для школ понятный и практический инструмент построения внутренней системы оценки качества образования: пошаговый алгоритм, чек-листы, памятки, шаблоны, а также решения по использованию нейросетей в управлении. Были показаны форматы работы с управленческими командами (семинары, курсы, чат, заседания экспертной группы), а также промежуточные результаты: алгоритм на основе цикла PDCA, материалы для занятий и первые наработки по внедрению ИИ-инструментов. Отдельно Валентина Александровна обозначила планы на 2026 год: апробацию общей модели ВСОКО в школах двух районов, серию обучающих семинаров для городских ОО, выпуск учебно-методического пособия и, при необходимости, обучение специалистов ИМЦ с последующим сопровождением внедрения модели.
Курцева Елена Геннадьевна, преподаватель АППО, обратила внимание на необходимость продолжения работы со школами, находящимися в зоне риска снижения образовательных результатов.
Презентации: https://disk.yandex.ru/d/sjPXCE1P3hpSqQ
17.12.2025 • ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»




Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий