Новости оценки качества образования
Экспертиза «Дорожных карт» участников проекта 500+
В соответствии с п. 1.15. плана-графика («дорожной карты») реализации в Санкт-Петербурге проекта по оказанию адресной организационной и методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в 2021 году была проведена экспертиза «Дорожных карт», изменений в программах развития, программах перехода в эффективный режим работы образовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты.
Для экспертизы были выбраны концептуальные документы (концепция развития, среднесрочная программа развития), разработанные педагогическими коллективами 24 школ-участниц федерального проекта Адресной помощи 500+.
Анализ документов выявил следующие положительные особенности:
-Все концептуальные документы (концепция развития, среднесрочная программа) загружены в личные кабинеты ИС МЭДК в установленные сроки «дорожной карты» проекта.
-Концептуальные документы разработаны с учетом анализа «рискового профиля» и выделенных ключевых проблем, соответствуют текущему положению школ.
-Концептуальные документы утверждены школой в 2021 году.
-В среднесрочных программа развития перечислены выявленные риски в виде подпрограмм.
-В «дорожной карте» представлен перечень мероприятий, направленных на решение поставленных задач по преодолению выявленных рисков.
Вместе с тем, следует отметить ряд несоответствий, выявленных в ходе экспертизы:
-Не все школы разместили концептуальные документы с соответствующими реквизитами, печатью и подписью руководителя.
-В описании анализа школьной системы образования не уделено должное внимание выявлению слабых сторон и угроз развития ОО, лежащих в основе рисков снижения образовательных результатов.
-При постановке целей не учтены все правила ее описания: конкретность, измеримость, достижимость, сроки реализации.
-В 7-ти организациях из 24-х наблюдается частичное несоответствие между задачами, представленными в паспорте программы развития и описанными в самой программе развития. В связи с чем, трудно определить настоящие установки организации на развитие.
-В 8-ми организациях концепции развития описаны общими словами и не отражают конкретной идеи развития образовательной организации.
-Характерной особенностью большинства концепций развития и среднесрочных программ развития является то, что заявленные задачи не полностью соответствуют поставленным целям и на всегда связаны с планируемыми результатами программы развития.
-В ряде документов показатели не демонстрируют, каким образом школа достигнет положительного решения поставленной цели и выполнения задач.
-Не во всех концептуальных документах конечные результаты представлены в виде изменений, отражающих эффект от реализованных мер в соответствии с выбранными показателями.
-В дорожных картах представлены мероприятия, не соответствующие направлениям рисков, активированных школами, не указаны конкретные сроки проведения мероприятий, ответственные.
Вывод: Концептуальные документы образовательных организаций, участвующих в проекте Адресной помощи (500+) нацелены на преодоление выявленных рисков и переход школы в эффективный режим работы, но требуют доработки.
Наибольшие затруднения у участников проекта 500+ в работе над концептуальными документами вызвали:
-формулирование цели работы по выбранному направлению,
-разработка показателей достижения цели.
-описание изменений, которые школе предстоит совершить в текущем и предстоящих учебных годах.
Рекомендации: Кураторам проекта Адресной помощи (500+) организовать работу по корректировке концептуальных документов и загрузке доработанных версий в ИС МЭДК.
30.04.2021